IHO.RU - ваш хостинг При заказе хостинга
на год – домен в подарок
Cлужба поддержки:
support@iho.ru

+7 (911) 947−89−09
Хостинг   |   Тарифы   |   Домены   |   Как заказать   |   Оплата   |   Партнерам   |   Справка   |   Контакты Регистрация   |   Управление
новости >> архив 2003-2008 >> сентябрь 2006 >> 29.09.2006

Аркадий Волож: "Вебмастера не должны строить свою жизнь вокруг трафика с Яндекса" - Платный хостинг IHO.RU

29.09.06

Аркадий Волож: "Вебмастера не должны строить свою жизнь вокруг трафика с Яндекса"

В пятницу глава "Яндекса" отвечал на вопросы посетителей Sostav.ru.

Мы выбрали самые интересные ответы: о найме оптимизаторов, правилах для вебмастеров, покупке стартапов и сборке боевых человекоподобных роботов.

- Не секрет, что от позиций сайта в "Яндексе" зависит бизнес и соответственно судьбы многих людей, в том числе и тех, кто по принципиальным соображениям не использует черные методы раскрутки. Когда же "Яндекс" начнет работать более стабильно, сайты перестанут сами по себе выпадать из индекса на месяц, будет проводиться регулярная индексация, а не раз в полгода?

- Это очень традиционный вопрос, который нам задают вебмастера. Результаты поиска "Яндекса" - это не рейтинг сайтов и не результаты соревнования. Наша задача - дать ответ на вопрос пользователя. Точка. Чем лучше мы это будем делать, тем больше трафика в конце концов мы сгенерируем на сайты, создаваемые вебмастерами.

Это принцип не только наш. Все поисковые системы регулярно изменяют свои алгоритмы и (особенно) поисковые базы. Просто мы сейчас большие, и наши изменения более заметны. Вебмастера не должны строить свою жизнь вокруг трафика с "Яндекса". Это не должно быть вопросом жизни и смерти сайта.

- Здравствуйте, Аркадий! Вы - доктор наук, занимались исследованиями... Как Вы относитесь к развитию науки сейчас, и задумываетесь ли о свем личном вкладе, или откладываете на потом?

- Сам я не доктор, и даже не кандидат (хотя дедушки моих детей – и доктора, и профессора). Все, что я лично могу делать для науки, я уже делаю в Яндексе. Мы стараемся собрать у себя все лучшее, что есть в области науки автоматизированной обработки данных. Многое из того, что мы делаем, публикуется в виде научных статей.

Кроме того, есть наши научные стипендии и поддержка учебных программ.

- Когда "Яндекс" начнёт реально бороться с дорвеями, а не только на словах? По сравнению с другими поисковыми системами, в выдаче "Яндекса" уж очень больно много мусора дорвейного.

- По сравнению с другими системами дорвеев сегодня у нас МЕНЬШЕ. Говорю серьезно – мы это замеряем.

- Когда в партнерскую программу "Яндекс.Директа" смогут вступать небольшие тематические сайты?

- Вчера (буквально).

- Будет ли Яндекс покупать правильные и нужные российские стартапы?

- Обязательно будет.

- Аркадий, а будет ли качественно новый, сопротивляющийся накрутке, механизм ранжирования? Если да, то можете огласить его принцип и сроки ввода в действие?

- Будет. И мы уже собрали для него несколько больших боевых человекоподобных роботов.

- Не кажется ли Вам, что сейчас отношения между "Яндексом" и "оптимизаторами" очень смахивают на борьбу с тараканами на кухне комунальной квартиры: эпизодически "включается свет" и в тех, которые вовремя не успели убежать за плинтус, летит тапок. Может быть когда-нибудь настанет та ситуация, когда будут некие "правила игры" и в сайт можно будет инвестировать силы, время и средства, не боясь потерять их в одночасье, просто так, по взмаху "волшебной палочки"?

- Мы часто слышим от вебмастеров требование ввести «правила игры». Мне кажется, что пришло время поисковым системам и пользователям тоже потребовать введения правил - для вебмастеров.

Например: сайты должны быть красивыми, информативными, хорошо структурированными. Они должны часто обновляться. На них не должно быть призывов к насилию, порнографии, нарушения авторских прав, и т.д. Вебмастера не должны стараться нагнать как можно больше трафика к себе на сайт.

Как только Интернет на самом деле станет таким, работа поисковой системы станет гораздо более простой и прозрачной. Кстати, примерно так и происходит с контентом, который мы получаем по договорам: от карт и энциклопедий до "Директа". Там правил гораздо больше, соответственно все и гораздо более предсказуемо.

- Как Вы относитесь к новоиспеченным поисковым системам, например, WebAlta?

- Да хорошо относимся. Больше поисковиков – хороших и разных. Вообще лучше, когда хорошие инженеры занимаются поиском, чем дорвеестроением.

- Что Вам известно о человек-легенде Платоне Щукине?

- Очень аккуратный и обязательный член нашей команды. Отвечает абсолютно на все вопросы пользователей о поиске. Фотографию не публикуем, потому что опасаемся идолопоклонства вебмастеров. Возможно, когда-нибудь ему появится памятник.

- 1) Расскажите, пожалуйста, подробнее, как ваша служба blogs.yandex.ru учитывает количество читателей того или иного блога в Я.Ленте? Дело в том, что существуют сайты, RSS-потоки которых _регулярно_читает очень много подписчиков Я.Ленты (достоверно известное число, достаточное для входа в топ10 популярных блогов). Сайты успешно индексируются и появляются в выдаче blogs.yandex.ru. Может быть существуют какие-то критерии для вхождения в топ?

2) Почему вы не различаете (или различаете?) блоги и просто сайты, имеющие RSS-ленту с той или иной хронологически упорядоченной информацией? Вот недавно Яндексом был выпущен отчетиг по блогосфере Рунета - туда вошли только каким-то особым образом отсортированные _блоги_, или ленты форумов, досок объявлений, ленты новостных порталов и т.д. - все включено? Внесите, пожалуйста, ясность, или киньте линк. Те, что нашел сам, не помогли.

- Скоро мы будем учитывать не только количество читателей в "Яндекс.Ленте", но и другие критерии, позволяющие выявить интересные блоги.

- Скажите, чем вызвана продажа рекламных мест на "Яндекс.Почте" и на главной странице только через агентство IMHO VI?

- Эти два места отданы за обещание конвертации "офлайновых" рекламодателей в онлайн.

- Хотели бы вы видеть в своей команде оптимизаторов (конечно не для работы штатными оптимизаторами "Яндекса")?

- У нас уже есть два - руководитель отдела веб-поиска Александр Садовский и директор компании "Яндекс.Украина" Сергей Петренко. Квалифицированным людям всегда рады.

- Скажите, пожалуйста, почему И. Сегалович такой серьезный всегда?

- Потому что в свободное время он работает клоуном-добровольцем, а это - очень серьезная работа.

Источник: «Вебпланета».

проверить почту:

ящик:

пароль:

панель управления:

логин:

пароль:

подобрать домен:

Имя домена:

(имя домена указывается без www)










Реклама:


        © 2002-2011 ООО "АЙХО Нетворкс"     |     Хостинг IHO.RU     |     Санкт-Петербург     |     лицензия на телемат. уcлуги N 88632     |     карта сайта     |     обратная связь