IHO.RU - ваш хостинг При заказе хостинга
на год – домен в подарок
Cлужба поддержки:
support@iho.ru

+7 (911) 947−89−09
Хостинг   |   Тарифы   |   Домены   |   Как заказать   |   Оплата   |   Партнерам   |   Справка   |   Контакты Регистрация   |   Управление
новости >> архив 2003-2008 >> июнь 2007 >> 04.06.2007

Google научился искать лица на картинках - Платный хостинг IHO.RU

04.06.07

Google научился искать лица на картинках

Задавая CGI-параметры, можно ограничить поиск Google изображениями человеческих лиц.

Западное интернет-сообщество (googlesystem.blogspot.com, blog.outer-court.com) активно обсуждает новую недокументированную возможность поиска по изображениям Google: набор выдаваемых в результате поиска изображений можно теперь тематически ограничить.

Сразу отметим, что не следует путать эту тему с фильтрацией "взрослого" (т.е. порнографического) контента, которая действует очень давно и настраивается на странице расширенного поиска.

Фильтрация, которая появилась сейчас, никак не отражена в интерфейсе поиска; чтобы увидеть ее, нужно добавить CGI-параметр imgtype непосредственно к адресу страницы результатов поиска, например:
images.google.com/images?q=paris&imgtype=face
images.google.com/images?q=paris&imgtype=news
images.google.com/images?q=paris&imgtype=
- последняя форма эквивалентна поиску без указания параметра imgtype:
images.google.com/images?q=paris

Энтузиасты приложили немало усилий в попытках обнаружить другие работающие значения параметра imgtype – кроме "face" и "news", но напрасно: действуют только эти два.

Опция "face" работает прекрасно, на всех отображаемых картинках - для всех, даже самых экзотических, запросов - присутствует лицо: анфас или в профиль, иногда – в полоборота. Правда, подхватываются также и "лица" скульптур и даже иконы ... изредка, бывают и проколы вроде избражения тарелки или даже дивана. В некоторых комментариях утверждается, что отбор производится на основании анализа текста подписи к картинке, но эта версия не выдерживает никакой критики.

Работа опции "news" - не столь впечатляюща. Утверждается, что отбираются картинки "имеющие отношение к новостям". Такой отбор как раз – в отличие от отбора лиц – может делаться только на основании контента страниц, с которых забираются картинки, а не на основании анализа самого изображения: классифицировать изображение само по себе как "новостное" - не представляется возможным.

Перспективы расширения обсуждаемой функциональности весьма неочевидны. Прежде всего именно потому, что задействованы два принципиально разных способа фильтрации. Кроме того, все комментаторы связывают появление у Гугла "фильтрации лиц" - с покупкой(в августе прошлого года) компании Neven Vision, специализирующейся на face recognition (распознавании изображений человеческих лиц).

Тема face recognition вообще-то очем емкая и самодостаточная, завязана на проблемы безопасности, идентификации личности. Поэтому ожидать, что вслед за "face" вскорости последуют "cat", "dog" и "horse" – особо не приходится.

Кстати, в начале года «Вебпланета» сообщала о компании Polar Rose, которая обещает открыть необычный сервис: по фотографии человека можно будет найти всю доступную информацию о нем, например его блог, аккаунт в социальной сети или его фотографии на сайтах вроде Flickr. Сейчас сервис Polar Rose находится в стадии бета-тестирования, а в блоге компании то и дело появляются новые скриншоты и рассказы о том, как здорово все это будет работать.

Источник: «Вебпланета».


проверить почту:

ящик:

пароль:

панель управления:

логин:

пароль:

подобрать домен:

Имя домена:

(имя домена указывается без www)










Реклама:


        © 2002-2011 ООО "АЙХО Нетворкс"     |     Хостинг IHO.RU     |     Санкт-Петербург     |     лицензия на телемат. уcлуги N 88632     |     карта сайта     |     обратная связь